• Официальный сайт
  • Государственные услуги
  • Портал открытых данных РФ
  • Открытое Правительство
  • Административная реформа
Лого
х
Сообщить об ошибке
  • Сервисы
    • Приоритеты и показатели
    • Экспертный совет
    • Законотворчество
    • Кадровый состав
    • Открытый бюджет
    • Открытые данные
    • Соцопросы
    • РИАС ЖКХ
    • Независимая антикоррупционная экспертиза
  • Кадровый состав
  • Соцопросы
    • Актуальные соцопросы
    • Результаты соцопросов
  • О портале
    • Миссия портала
    • Правила участия
    • Баннеры
    • Соглашение с пользователем
    • Обратная связь
    • Новости
  • Главная
  • Сервисы
  • Приоритеты и показатели
  • Приоритетные направления
    • Приоритетные направления
      • Высокотехнологичный сектор
      • Транспортный комплекс, логистика и дорожное хозяйтсво
      • Потребительский сектор
      • Сельское хозяйство
      • система образования
      • Развитие социальной помощи населению
      • Повышение качества жизни граждан старшего поколения
      • Развитие гражданского общества
      • Развитие жилищной сферы
      • Реформирование жилищно-коммунального хозяйства
      • Обеспечение правопорядка, повышение безопасности жизни населения
      • Экологизация деятельности и рациональное природопользование
      • Развитие рынка труда и обеспечение эффективной занятости
      • Развитие промышленного комплекса
      • Развитие науки и инновационной деятельности
      • Развитие топливно-энергетического комплекса
      • Развитие агропромышленного комплекса
      • Развитие потребительского рынка, обеспечение прав потребителей
      • Развитие транспортно-логистической инфраструктуры
      • Развитие информационных и коммуникационных технологий
      • Реализация туристско-рекреационного потенциала
      • Развитие малого и среднего предпринимательства
      • Повышение энергетической эффективности экономики
      • Привлечение инвестиций
      • Развитие международных и внешнеэкономических связей
      • Повышение эффективности государственного и муниципального управления
      • Совершенствование управления государственной собственностью
      • Сохранение и развитие человеческого потенциала города Екатеринбурга
      • Развитие города Екатеринбурга как межрегионального инновационно ориентированного промышленно-финансового центра
      • Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса города Екатеринбурга
    • Рейтинг экспертов
    • Дополнительная информация
    • Вопросы и ответы
    • Правила участия

    Развитие рынка труда и обеспечение эффективной занятости

    • Общие сведения
    • Обсуждаемые показатели
    • Принятые показатели

    Общие сведения

    Основными задачами для достижения указанных целей являются:

    1) оптимизация структуры занятости населения Свердловской области;

    2) приведение содержания и структуры системы профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда;

    3) обеспечение потребности экономики Свердловской области в квалифицированных специалистах;

    4) снижение уровня безработицы;

    5) оптимизация привлечения иностранной рабочей силы;

    6) повышение производительности труда в экономике;

    (подп. 6 введен Законом Свердловской области от 29.06.2012 N 60-ОЗ)

    7) увеличение размера реальной заработной платы, в том числе путем поэтапного сокращения разрыва между размером минимальной заработной платы и уровнем величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Свердловской области;

    (подп. 7 введен Законом Свердловской области от 29.06.2012 N 60-ОЗ)

    8) реализация государственной политики в области охраны труда.

    (подп. 8 введен Законом Свердловской области от 29.06.2012 N 60-ОЗ)

    Мероприятия, направленные на решение поставленных задач:

    1) повышение престижности инженерно-технических и рабочих специальностей;

    2) повышение доступности услуг по профессиональной ориентации и профессиональному обучению и получению дополнительного профессионального образования;

    (в ред. Закона Свердловской области от 17.10.2013 N 97-ОЗ)

    3) восстановление государственного образовательного заказа, базирующегося на долгосрочном прогнозе социально-экономического развития;

    4) увеличение расходов хозяйствующих субъектов Свердловской области на подготовку и дополнительное профессиональное образование специалистов и рабочих кадров для создания современной материально-технической базы профессионального образования;

    (в ред. Закона Свердловской области от 17.10.2013 N 97-ОЗ)

    5) стимулирование партнерства хозяйствующих субъектов и профессиональных образовательных организаций;

    (в ред. Закона Свердловской области от 17.10.2013 N 97-ОЗ)

    6) разработка и сертификация образовательных программ подготовки специалистов для высокотехнологичных наукоемких производств и увеличение числа инновационных площадок по внедрению данных программ;

    7) развитие современной инфраструктуры рынка труда, ориентированной на быстрое трудоустройство граждан на постоянную работу с достойной оплатой труда;

    (в ред. Закона Свердловской области от 29.06.2012 N 60-ОЗ)

    7-1) повышение эффективности работы органов службы занятости населения, усиление работы с работодателями Свердловской области, направленной на создание новых рабочих мест, прогнозирование потребности в трудовых ресурсах, улучшение условий труда;

    (подп. 7-1 введен Законом Свердловской области от 29.06.2012 N 60-ОЗ)

    8) усиление государственного регулирования количества и качества привлекаемой иностранной рабочей силы с обеспечением приоритетности национальных трудовых ресурсов в занятии вакантных рабочих мест;

    9) поэтапная модернизация и создание высокопроизводительных рабочих мест;

    (подп. 9 введен Законом Свердловской области от 29.06.2012 N 60-ОЗ)

    10) ежегодное увеличение размера минимальной заработной платы в Свердловской области не менее чем на 15 процентов к уровню предыдущего года;

    (подп. 10 введен Законом Свердловской области от 29.06.2012 N 60-ОЗ)

    11) улучшение условий труда, в том числе за счет внедрения системы управления профессиональными рисками, обеспечения функционирования единой информационной системы охраны труда, проведения государственной экспертизы условий труда, содействия общественному контролю в сфере охраны труда, обеспечивающее снижение коэффициента частоты несчастных случаев с 2,8 на 1000 работающих в 2010 году до уровня не более 2,5 на 1000 работающих в 2015 году;

    (подп. 11 введен Законом Свердловской области от 29.06.2012 N 60-ОЗ)

    12) развитие социального партнерства, в том числе инициирование включения в трехсторонние соглашения положений, предусматривающих поэтапное доведение размера минимальной заработной платы в Свердловской области до уровня величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Свердловской области.

    (подп. 12 введен Законом Свердловской области от 29.06.2012 N 60-ОЗ)

    Результатом указанных мероприятий станет снижение уровня регистрируемой безработицы с 2,2 процента в 2010 году до 1,5 процента в 2015 году.

     

    © 2013 - 2023.
    Обратная связь