• Официальный сайт
  • Государственные услуги
  • Портал открытых данных РФ
  • Открытое Правительство
  • Административная реформа
Лого
х
Сообщить об ошибке
  • Сервисы
    • Приоритеты и показатели
    • Экспертный совет
    • Законотворчество
    • Кадровый состав
    • Открытый бюджет
    • Открытые данные
    • Соцопросы
    • РИАС ЖКХ
    • Независимая антикоррупционная экспертиза
  • Кадровый состав
  • Соцопросы
    • Актуальные соцопросы
    • Результаты соцопросов
  • О портале
    • Миссия портала
    • Правила участия
    • Баннеры
    • Соглашение с пользователем
    • Обратная связь
    • Новости
  • Главная
  • Сервисы
  • Приоритеты и показатели
  • Приоритетные направления
    • Приоритетные направления
      • Высокотехнологичный сектор
      • Транспортный комплекс, логистика и дорожное хозяйтсво
      • Потребительский сектор
      • Сельское хозяйство
      • система образования
      • Развитие социальной помощи населению
      • Повышение качества жизни граждан старшего поколения
      • Развитие гражданского общества
      • Развитие жилищной сферы
      • Реформирование жилищно-коммунального хозяйства
      • Обеспечение правопорядка, повышение безопасности жизни населения
      • Экологизация деятельности и рациональное природопользование
      • Развитие рынка труда и обеспечение эффективной занятости
      • Развитие промышленного комплекса
      • Развитие науки и инновационной деятельности
      • Развитие топливно-энергетического комплекса
      • Развитие агропромышленного комплекса
      • Развитие потребительского рынка, обеспечение прав потребителей
      • Развитие транспортно-логистической инфраструктуры
      • Развитие информационных и коммуникационных технологий
      • Реализация туристско-рекреационного потенциала
      • Развитие малого и среднего предпринимательства
      • Повышение энергетической эффективности экономики
      • Привлечение инвестиций
      • Развитие международных и внешнеэкономических связей
      • Повышение эффективности государственного и муниципального управления
      • Совершенствование управления государственной собственностью
      • Сохранение и развитие человеческого потенциала города Екатеринбурга
      • Развитие города Екатеринбурга как межрегионального инновационно ориентированного промышленно-финансового центра
      • Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса города Екатеринбурга
    • Рейтинг экспертов
    • Дополнительная информация
    • Вопросы и ответы
    • Правила участия

    Развитие промышленного комплекса

    • Общие сведения
    • Обсуждаемые показатели
    • Принятые показатели

    Общие сведения

    Целью развития промышленного комплекса является обеспечение ускоренного устойчивого развития промышленного комплекса как основы экономического роста Свердловской области.

    Основными задачами для достижения указанной цели являются:

    1) модернизация и инновационное обновление традиционных секторов промышленности (металлургия, машиностроительный комплекс, химическая промышленность, лесной комплекс) - неоиндустриализация на основе создания технотронных производительных сил;

    2) повышение устойчивости промышленного комплекса в условиях изменчивости мировой конъюнктуры и внутреннего спроса;

    3) сокращение издержек производства и увеличение доли добавленной стоимости в валовом выпуске промышленной продукции;

    4) двукратное повышение производительности труда в промышленности;

    5) снижение экологической нагрузки промышленных предприятий на окружающую среду;

    6) содействие в развитии минерально-сырьевой базы, в том числе на территории других регионов, для обеспечения текущих и перспективных потребностей экономики Свердловской области;

    7) повышение качества рабочих мест на промышленных предприятиях Свердловской области, создание новых эффективных рабочих мест;

    8) создание новых высокотехнологичных секторов и инновационных продуктов промышленности.

    Мероприятия, направленные на решение поставленных задач:

    1) автоматизация промышленного производства на базе массового внедрения микропроцессорной техники;

    2) создание новых инновационно-ориентированных, энергоэффективных и ресурсосберегающих производств высших технологических укладов, инновационных продуктов, прорывных технологий, основанных на экономике знаний;

    3) создание сети территориально-производственных кластеров, способствующих структурной диверсификации промышленности и росту ее конкурентоспособности на мировом рынке, в том числе трубного кластера, кластеров железнодорожного машиностроения, нефтегазового оборудования, медицинского приборостроения, автомобилестроения и производства авто-комплектующих, энергетического машиностроения и электротехнической промышленности, химического, фармацевтического, лесопромышленного, научно-внедренческого в сфере металлургии и тяжелого машиностроения, научно-производственного в сфере наноиндустрии;

    4) формирование особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории муниципального образования Верхнесалдинский городской округ;

    5) расширение внутреннего рынка промышленной продукции Свердловской области путем развития механизмов межотраслевой производственной кооперации и импортозамещения;

    6) формирование и развитие инфраструктуры индустрии высоких технологий: создание центров коллективного пользования уникальными технологиями и оборудованием, промышленных технопарков, региональных специализированных технологических центров;

    7) укрепление взаимодействия между промышленными предприятиями, отраслевыми научно-исследовательскими и проектными организациями в целях ускорения коммерциализации научно-технической продукции;

    8) формирование элементов наноиндустрии в промышленном комплексе;

    9) экологизация промышленного производства: реконструкция и ввод новых производственных мощностей в горно-металлургическом комплексе по принципам "белой" металлургии, внедрение в промышленное производство "зеленых" - экологически чистых (безотходных) технологий, применение современных высокоэффективных систем очистки воды и воздуха, утилизации отходов производства;

    10) поиск, оценка и переоценка месторождений общераспространенных полезных ископаемых для предприятий стройиндустрии Свердловской области;

    11) расширение участия предприятий промышленного комплекса в реализации государственных программ Российской Федерации и инфраструктурных проектов государственного масштаба;

    (в ред. Закона Свердловской области от 17.10.2013 N 97-ОЗ)

    12) разработка и реализация программы, направленной на сокращение численности работающих в условиях, не отвечающих требованиям санитарно-гигиенических норм, занятых тяжелым физическим трудом и на оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности;

    13) оптимизация издержек предприятий промышленного комплекса путем совершенствования организационной структуры, повышения эффективности использования непрофильных активов, расширения применения аутсорсинга;

    14) привлечение иностранных компаний с высокой долей инновационных разработок к техническому и технологическому перевооружению машиностроительных предприятий Свердловской области, развитию региональных станкостроительных производств и повышению технического уровня инструментальных производств;

    15) создание условий для образования на территории Свердловской области совместных производств современной высокотехнологичной продукции;

    16) развитие системы непрерывного образования квалифицированных кадров;

    (в ред. Закона Свердловской области от 17.10.2013 N 97-ОЗ)

    17) создание эффективной системы подготовки и дополнительного профессионального образования квалифицированных кадров для инновационных секторов экономики, отвечающих запросам рыночной экономики.

    (в ред. Закона Свердловской области от 17.10.2013 N 97-ОЗ)

    Результатами указанных мероприятий станут:

    1) рост физических объемов промышленного производства в 2015 году в 1,8 раза к уровню 2010 года. В обрабатывающих производствах рост в 2015 году составит 1,9 раза к уровню 2010 года, из них:

    в машиностроении - в 2,9 раза;

    в обработке древесины и производстве изделий из дерева - в 2,6 раза;

    в целлюлозно-бумажном производстве, издательской и полиграфической деятельности - в 3,7 раза;

    в химическом производстве - в 1,5 раза;

    в производстве резиновых и пластмассовых изделий - в 3,2 раза;

    в производстве прочих неметаллических минеральных продуктов - в 3 раза;

    в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий - в 1,7 раза;

    в производстве пищевых продуктов - в 1,3 раза;

    2) увеличение объема отгруженной продукции промышленности в 2015 году в 2,4 раза к уровню 2010 года;

    3) рост объема отгруженной продукции промышленности (в расчете на одного работника) с 1,9 миллиона рублей в 2010 году до 4,9 миллиона рублей в 2015 году;

    4) сокращение численности работающих в условиях, не отвечающих требованиям санитарно-гигиенических норм, занятых тяжелым физическим трудом и на оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности, с 280 тысяч человек в 2010 году до 140 тысяч человек в 2015 году;

    5) увеличение удельного веса организаций, завершивших аттестацию рабочих мест по условиям труда, от общего количества организаций с 82 процентов в 2010 году до 95 процентов в 2015 году.

    © 2013 - 2023.
    Обратная связь